САМОПОВРЕЖДЕНИЯ: ЗАЧЕМ СЕБЕ ВРЕДЯТ ПОДРОСТКИ И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Самоповреждение, согласно Международному Классификатору Болезней, является признаком пограничного расстройства личности. Но пациенты с другими психологическими и психическими расстройствами могут проявлять подобную симптоматику. Например, при шизофрении, депрессии, растройствах пищевого поведения, в период белой горячки или на фоне посттравматического стрессового расстройства. Самоповреждение распространено среди подростков и должно обязательно вызвать внимание и настороженность у родителей и учителей.
Причин у подобного поведения несколько:
реакция на сильнейшую душевную боль. В этом случае боль физическая переключает на себя внимание человека и душевная боль отступает.
наоборот, притупленность чувств, жизнь “за пыльным стеклом”, ощущение, что не живешь, а существуешь. В этом случае причиняемая себе боль возвращает “в тело”, дает понять, что тело живо, возвращает в реальность.
желание избавиться от чувства вины. Прямая связь между совершенным “проступком” и наказанием. Если про проступок никто не знает, или люди оценивают его, как недостаточно серьезный, человек сохраняет напряжение и ощущение, что ситуация не получила разрешения. Мнение других в данном случае не имеет никакого значения. Только наказав себя, сделав себе “соразмерно” больно, человек получает способность мыслить дальше, у него появляются силы, он испытывает облегчение и радость.
потребность во внимании. Бывает так, что другого способа привлечь к себе внимание или заявить о потребностях подросток не видит. Или он говорит о своих потребностях, но их по каким-то причинам, отказываются удовлетворять.В этом случае повреждения будут носить демонстративный характер. Повреждения, которые наносят по другим мотивам обычно стремятся спрятать, о них молчат и обнаружены они могут быть только случайно.
Что необходимо знать и помнить родителям?
Помните, что под каким-либо предлогом, Вы должны иметь возможность видеть руки, ноги и торс своего ребенка регулярно. Требовать этого – не экологично по отношению к подростку.Найдите способ сделать это мягко и незаметно для него.
Если Вашей семье пришлось пережить трагедию в недавнем прошлом или Вы знаете, что Ваш ребенок проживает какую-то свою печальную историю – будьте внимательнее и заботливее, чем Вы обычно бываете.
Если Вы заметили перемены в настроении и поведении своего ребенка, которые раньше не были свойственны и они проявляются в неадекватных ситуациях – задумайтесь, будьте внимательны, терпеливы и лояльны.
Найдите хорошего психолога, который будет работать не только с ребенком, но и с Вами, так как в подавляющем большинстве, корни проблем лежат в семье.
Памятка о половой неприкосновенности
Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность.
Уважаемый взрослый!
Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Научите ребенка всегда отвечать "Нет!":
- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
‼️Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;
- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
- отсутствие целей и планов на будущее;
- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
- пессимистическая оценка своих достижений;
- неуверенность в себе, снижение самооценки.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.
Дополнительные подразделы:
![]() |
Актуальная инфографика для пожилых людей
|
![]() |
Актуальная инфографика для учащихся
|
|
Аудиоролики
|
|
Видеоролики
|
Количество просмотров: