МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по ведению портфолио
Общие положения
Портфолио – (от англ. Portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца;
– это форма целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
– это технология саморазвития и самосовершенствования;
– это средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования;
– это средство самопрезентации и карьерного роста;
– это иллюстрация усилий, достижений в управленческой и методической деятельности;
– это средство мониторинга и оценки индивидуального прогресса;
– это лучшее и избранное!!!
Виды и состав портфолио
Портфолио может быть представлен в текстовом или электронном вариантах.
Различают портфолио комплексные и простые.
Простые портфолио могут быть 3-х видов:
- Портфолио документов как варианта достижений. Это прежде всего:
- лицензии;
- сертификаты;
- дипломы;
- свидетельства;
- и т.д.
- Портфолио отзывов (оценок):
- рецензии;
- характеристики;
- благодарности;
- и т.д.
- Портфолио процесса как набор (коллекция) материалов и творческих работ, демонстрирующих возможности, усилия и прогресс в развитии и достижении конкретной цели:
- авторские разработки;
- управленческие концепции и технологии;
- авторские планы, схемы и проекты;
- методические рекомендации;
- и т.д.
Комплексный портфолио состоит из 2-3 разделов:
- набор документов;
- набор отзывов;
- набор (коллекция) авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный.
Материалы и документы в портфолио отбираются автором самостоятельно и постоянно, по мере их накопления; периодически систематизируются и анализируются.
Период накопления документов и материалов произвольный, чаще всего 1-2 учебных года.
Варианты представления документов и оформления портфолио не регламентируются.
При оценке портфолио главное – самооценка.
Структура портфолио учителя
- Титульный лист.
- Творческая визитка автора.
- Краткая трудовая биография (где и когда учился, где и кем работал), форма и результаты повышения квалификации.
- Педагогическое кредо.
- Тема и цель ведения портфолио.
- Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности на предстоящий (конкретный) период.
- Документы и материалы из опыта работы (авторские) по теме портфолио, в соответствии с его видом и назначением.
- Мониторинг профессиональной деятельности.
- Рефлексивные записки.
Структура портфолио ученика
ПОЗИЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Личная карточка (титульный лист) до 8б.
- Итоговые результаты успешности обучения
(может выводиться средний балл) по годам 10б.
- Экзамены за курс базовой школы до 10б.
- Средний балл свидетельства о базовом образовании 10б.
- Олимпиады 10б.
- Иные официальные документы (сертификаты,
грамоты, дипломы, письма, конкурсы). 10б.
- Мониторинг успеваемости 10б.
- Уровень воспитанности 10б.
- Школьные и внешкольные мероприятия, клубы,
кружки, курсы по выбору, профиль
- Титульные листы творческих работ, рефератов,
проектов 8б.
- Самоотчеты о социальной практике 8б.
- Отзывы, рекомендации, характеристики,
благодарности 10б.
- Овладение общеучебными умениями и навыками 10б.
- Спортивные достижения 10б.
- Комментарий к портфолио
- Перечень документов, входящих в портфолио