Перевод
Мы в Instagram
Школьная газета "ProФайлы"
Виртуальный кабинет физики
Виртуальный кабинет Пашковской Л.Е., учителя русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №13 г.Мозыря"
Сайт библиотеки
Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
МО учителей иностранного языка
Изучаем английский вместе
Электронные версии учебников
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
Беларусь помнит
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Добрые дороги Гомельщины
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
:: ::

Рекомендации педагогам

Подготовка учащихся 11 класса к централизованному тестированию по математике

 

Учитель Гелеверьева И.С.

 

В настоящее время традиционные формы проведения вступительных экзаменов заменены тестированием.

Тестовые материалы подготавливаются централизованно, их создают опытные коллективы, состоящие из лучших педагогов-практиков, ученых-методистов и преподавателей вузов нашей страны. Все это позволяет оценку учебных достижений выпускников школ и всех других учебных заведений, дающих среднее образование, провести стандартизированно – в максимально однородных условиях и с применением однородных по содержанию и сложности экзаменационных материалов. 100-бальная оценочная шкала позволяет дифференцировать выпускников по уровню математической подготовки.

В рамках ЦТ одновременно осуществляется проверка овладения учебным материалом по математике за курс X-XI классов средней школы, усвоение которого проверяется на выпускном экзамене, и тех предметных тем, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Исходя их этих причин, содержание тестового материала достаточно широко, но оно не выходит за рамки школьной программы и программы для поступающих в вузы.

Анализ результатов ЦТ за последние 10 лет позволил сделать вывод, что типичные ошибки учащихся повторяются из года в год. Среди них: неумение преобразовывать выражения с радикалами, неумение выделять полный квадрат. Плохие практические навыки при действиях с логарифмами, модулями. Также можно отметить нетвердое знание и практическое владение формулами сокращенного умножения (что особенно подвело тестируемых при упрощении выражений с рациональными показателями), непрочное усвоение формул тригонометрии. Очень часто учащиеся игнорируют О. Д. З. в уравнениях, не владеют техникой решения неравенств. В тригонометрических уравнениях определенные затруднения испытывают при отборе корней для заданного промежутка. Иногда тестируемых подводило неумение переформулировать задачу, свести ее к решению системы уравнений. Весьма слабое владение такими понятиями, как вектор, координаты векторов, скалярное произведение, коллинеарность векторов. Многие учащиеся недостаточно владеют методикой исследования функций с помощью производной, путают понятия экстремумов функции со значениями абсцисс в стационарных точках. Некоторых подвело неумение делать эскизы графиков функций, незнание подходов к решению задач с параметрами. В задачах по планиметрии тестируемых не хватало творческого подхода, мешало найти правильное решение слабое владение формулами для вписанной в треугольник и описанной вокруг треугольника окружности, соотношениями между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. В одной из задач по стереометрии для многих оказалось неразрешимой проблемой построение сечения, проходящего через заданные точки.

Рекомендации по совершенствованию преподавания

математики для подготовки к ЦТ по математике

  1. Проведение ЦТ свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к этой форме контроля знаний. Тестирование можно применять при тематическом контроле, проверке домашних заданий и т.д. с привлечением технических средств обучения (компьютеров).
  2. Отдельные задачи с практической направленностью также можно преподносить учащимся в виде лабораторной работы тестового содержания.
  3. В дальнейшем при расширении тестовых форм контроля можно планировать в качестве домашних или творческих заданий составление тестов самими учащимися с предварительным ознакомлением со спецификой данного рода деятельности.
  4. Анализ решенных на ЦТ заданий позволяет в дальнейшем актуализировать мнение учащихся о необходимости прочного изучения и усвоения теории, развития умения анализировать задачи.
  5. Больше внимания следует уделять решению задач различными методами, развитию навыков по словесному содержанию задачи составлять ее аналитическое выражение, геометрическую интерпретацию (если это возможно) и наоборот.
  6. На уроках математики должны быть постоянно обозначены как межпредметные связи, так и связи с реалиями внешнего мира, закладываться хорошие навыки логического мышления для дальнейшего изучения предметов естественно-научного цикла и практической жизнедеятельности.

Конечно же, подготовка учащихся к ЦТ – огромная нагрузка для учителя. В связи с этим в ближайшие годы целесообразно изменить тематический и календарные планы в выпускных классах для регламентированного повторения школьного курса математики.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Рекомендации педагогам

Соседние подразделы:
Педагогические советы

Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22
mozsh13@mozyrroo.by

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь График_работы: с 8:00 до 20:00 (пн.-сб.)
Открыть контакты

Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Год качества
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Национальный институт образования
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
Отдел образования Мозырского райисполкома
-
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
"Молодежь против наркотиков"
Детям об армии
Детский правовой сайт
БРСМ
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Спасатели глазами детей
МЧС Беларуси
KIDS.POMOGUT.BY
Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
-
Волшебная книга МЧС
Акция "За безопасность вместе"
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
ДАДОМУ.by
Беларусь Библиотечная
Анкетирование педагогов
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн (14-19 лет)